Ссылка на видео https://youtu.be/NW2WILhU4DM
Квест для педагогических работников
учреждения дошкольного образования
"СЕМЬ ШАГОВ"
Цель: повышение уровня аналитической и рефлексивной культуры педагогических работников.
Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания участников квеста по использованию игровых методов в образовательном процессе; способствовать развитию инициативы и творчества; стимулировать педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Ход мероприятия
Квест начинается в музыкальном зале.
Вступительная часть:
Ведущий (В.). Уважаемые коллеги! Сегодня Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность в ходе квеста. Напомню, что квест — это игра, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определённые задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Каждая загадка — это ключ к следующему этапу и к следующей задаче. Команде необходимо выполнить все задания, чтобы собрать максимальное количество букв и цифр. На выполнение каждого задания участникам дается не более 7 – 8 минут. Контролировать время будут «мастера», которые будут ждать игроков в помещениях для выполнения заданий. У команды будет свой маршрут. После выполнения задания игроки получат подсказку с дальнейшим маршрутом. Сегодня участники игры, выполнив задания, пройдут семь шагов, которые повысят вашу методическую компетентность и сделают вас на семь шагов ближе к профессиональному совершенству.
Участники квеста вытаскивают наугад из «волшебной коробки» ленту розового цвета, тот, у кого оказалась длинная лента — капитан.
Основная часть:
Задание «Шифровка»
Капитану вручают конверт, внутри которого находится лист с написанной цифрой (например,– 8): команда должна найти в зале объекты (папки на стеллажах, коробки, книги и др.), номер на которых совпадает с цифрой в конверте — там находится маршрутный лист.
Команда следует по маршрутному листу.
ШАГ 1 «Четвёртый лишний»
(в кабинете педагога-психолога)
В кабинете игроков встречает «Мастер» (педагог-психолог). На столе разложены карточки (5 рядов по 4 карточки в каждом ряду).
Педагог-психолог предлагает найти в каждом ряду лишнюю карточку, перевернуть ее, объяснить свой выбор.
1)Изобразительное искусство
Музыкальное искусство
Художественная литература
Ребёнок и природа (данная карточка лишняя, так как «Ребенок и природа» - это образовательная область, относящаяся к направлению познавательного развития воспитанников, а остальные – к направлению эстетического развития)
2) Общение
Познавательная практическая деятельность
Трудовая деятельность
Занятие (данная карточка лишняя, так как занятие – это вид специально-организованной деятельности, а остальные относятся к нерегламентируемой деятельности)
3)Беседа
Звукоподражание
Интервью
Рассматривание картины (данная карточка лишняя, так как рассматривание – это наглядный метод, а остальные относятся к словесным)
4)Формировать представления
Актуализировать представления
Совершенствовать умения
Систематизация представлений (данная карточка лишняя, так как это формулировка цели, а остальное – это формулировка задач)
5) Поощрение
Похвала
Одобрение
Порицание (данная карточка лишняя, так как порицание - это метод осуждения, а остальные относятся к методам поощрения)
На последней карточке с обратной стороны участники находят букву «Т» и «О». После того, как участники нашли букву и записали ее в блокнот, нужно определить маршрут дальнейшего следования.
ПОДСКАЗКА: На столе разложены фотографии групп. Установка не даётся. Педагогические работники должны догадаться и расположить их по возрастанию (в соответствии с номером группы). С обратной стороны — слово «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»
ШАГ 2. Игра «Парашют» (физкультурный зал)
«Мастер» (руководитель физического воспитания) предлагает рассмотреть нетрадиционное игровое пособие «парашют» и придумать игры с данным пособием, продемонстрировать их.
После того, как педагогические работники проигрывают с пособием не менее 3 игр, ведущий направляет игроков к подсказке следующим образом. Слово-подсказка прикреплено в незаметном месте (например, за каким-либо спортивным оборудованием или др.). Игроки выбирают одного члена команды, а ведущий направляет его путем проигрывания известной детской игры «Горячо — холодно».
Игроки, получив слово-подсказку «аквариум» направляются к аквариуму, расположенному в специальной группе для детей с ТНР. Внимательно рассмотрев его, они находят на дне кубик из настольной игры с буквами «Е», «Н», которые записывают. Рядом с аквариумом участники находят подготовленное оборудование для проведения опытов и экспериментов.
ШАГ 3. Опыты и эксперименты
«Мастер» (воспитатель дошкольного образования первой или высшей категории) встречает игроков и приглашает рассмотреть оборудование, разложенное на двух столах. На первом столе: миска с водой, цветная бумага, ножницы; на втором столе: воздушные шарики, пластиковые бутылки, музыкальная колонка. Оборудование должно быть подготовлено в двух экземплярах для двух команд. Мастер предлагает команде продемонстрировать опыт с имеющимся оборудованием.
ПОДСКАЗКА: Участникам предлагаются два надутых воздушных шара. Внимательно рассмотрев, в одном из них участники находят флешку. Игроки должны догадаться, что флешку нужно вставить в музыкальную колонку, которая стоит на столе. С помощью флешки игроки прослушивают запись (подготовленную заранее организаторами квеста), в которой сообщаются буквы «Е», «Н» , которые игроки записывают в блокнот. Также запись направляет игроков в музыкальный зал.
ШАГ 4. «Интеллект-карта" (Музыкальный зал)
«Мастер» (музыкальный руководитель) напоминает игрокам алгоритм составления интеллект-карт. После этого участникам предлагается за 5 минут составить интеллект-карту на тему «Использование ИКТ в образовательном процессе». После выполнения задания Мастер сообщает педагогам букву (первой команде – букву «К», второй команде – букву «М»), которую они записывают в блокнот.
ПОДСКАЗКА: Чтобы узнать маршрут дальнейшего следования, участникам Мастер предлагает проиграть в игру «Да — нет». Путем сужения поля поиска, в процессе вопросов, педагогические работники выходят на объект «рисунок».
ШАГ 5. Нетрадиционные техники рисования (Выставка рисунков)
На 3-х столах в адаптационной группе подготовлены предметы для рисования нетрадиционными техниками. На одном столе: листы бумаги, акварель (рисование по-сырому). На втором - листы бумаги, гуашь, пипетки, трубочки (кляксография). На третьем - листы бумаги, гуашь, сухие листья, половинки картофеля, ластики, пробки для оттиска (монотипия). «Мастер» (воспитатель дошкольного образования) предлагает команде педагогических работников разделиться на три группы и нарисовать за 5 минут рисунки с использованием нетрадиционных техник рисования.
После презентации педагогическими работниками выполненных работ, ведущий предлагает игрокам найти букву на одном из детских рисунков, расположенных на выставке и заранее подготовленном организаторами квеста (2 буквы «О»).
ПОДСКАЗКА: Мастер предлагает участникам белый лист, на котором зашифровано «тайное послание» — маршрут дальнейшего следования. Педагогические работники должны догадаться, как увидеть послание (техника рисование воском). После тонирования бумаги акварелью, нарисованное заранее воском слово («учитель-дефектолог»)проявляется. Игроки направляются в кабинет учителя-дефектолога.
ШАГ 6. «Занятие» (Кабинет дефектолога)
«Мастер» (учитель-дефектолог) предлагает участникам фрагмент занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Задачи: формировать у детей понятие твёрдый – мягкий согласный звук, развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, развивать умение проводить звуковой анализ слов
В роли воспитателя — учитель-дефектолог, «дети» - все члены команды. После выполнения задания ведущий предлагает участникам обратить внимание на доску, на которой мелом изображены буквы. Без каких-либо установок ведущий предлагает найти нужную букву. Педагогические работники должны догадаться, что найти нужную букву можно, стерев все остальные буквы с доски (секретная буква не сотрётся, так как она предварительно забрызгана лаком для волос). Команда записывает букву «С», букву «П».
ПОДСКАЗКА: Ведущий объявляет, что узнать маршрут дальнейшего следования можно, отгадав загадку: «Мудрец в нем видел мудреца, глупец –глупца, баран –барана, овцу в нем видела овца и обезьяна — обезьяну» (Зеркало). Отгадав загадку, педагогические работники обращают внимание на зеркало, расположенное в кабинете. Открыв его, участники читают написанное на нем слово (например, «методический кабинет»).
ШАГ 7. Тест (Методический кабинет)
В информационно-методическом кабинете участников встречает «Мастер» (заместитель заведующего по основной деятельности). Педагогическим работникам предлагается пройти тест, направленный на закрепление знаний по вопросам обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования, профилактике детского травматизма.
На слайде участникам предлагается куб, все грани которого пустые, кроме одной, на которой изображены буквы «Т», «Ь».
3. Заключительная часть:
У команды буквы Т, Е, Н, С, Т, О, К, Ь, М, О, П, Н, Е, Т. Из собранных букв команда складывает слово «КОМПЕТЕНТНОСТЬ», которое является паролем для входа в дистанционный курс. Используя телевизор и ноутбук с выходом в интернет, педагогические работники открывают главную страницу локального дистанционного курса, где размещены заранее подготовленные цитаты:
«Профессиональная компетентность педагогического работника не сводится к набору знаний и умений, т.к. определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Цель — это всегда развитие, движение вперёд» (У.Черчилль).
«Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели» (И.Гете)
«Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Г.Гегель).
«Когда тебе покажется, что цель недостижима, не изменяй цель – измени план действий» (Конфуций).
«Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели» (О.Уальд).
- Уважаемые педагоги, семь шагов, которые Вы сегодня прошли, повысили Вашу методическую компетентность и приблизили Вас к профессиональному совершенству. Когда мы ставим перед собой какую-то цель, наша жизнь очень меняется. Жить с целью означает делать то, что любишь, то, что хорошо умеешь, и то, что считаешь для себя важным.
Литература:
Бьюзен, Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления/Т.Бьюзен//Манн. – 2018. – С.323.
Глинский, А. А. Организационно-методическое сопровождение самообразования педагогических кадров / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. — 2011. — № 10. — С. 33—38.
Старжинская, Н.С. Инновационный потенциал дошкольного образования Беларуси в условиях информационного общества: предпосылки и развитие / Н. Старжинская // Пралеска. — 2011. — № 12. — С. 10—12.
Старжинская, Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду : занятия, игры, занимательный материал : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. — Минск : Новое знание, 2011.
Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Аверсэв, 2019.
Шашок, В.Н. Современные технологии в дополнительном образовании педагогов / В.Н. Шашок // Пралеска. — 2014. — № 3. — С. 10.